Шоппинг не так уж давно стал частью нашей жизни. Когда то, вся торговля шла на рыночных площадях городов, и люди за покупками просто шли на рынок. Первые этажи близ лежащих домов были превращены в торговые лавки, и ремесленники, производившие свои товары в одной комнате, в другой их продавали.
С тех пор прошло много времени, крупные производители одежды и обуви, вытеснили с рынка продажи одежды мелких ремесленников, таких как швеи, сапожники и других. Так случилось на Западе.
В России никакого шоппинга не было и в помине, он пришел к нам после того, как закончилось время дефицита и блата.
Как только закончилось время ремесленников, которые своей личной репутацией отвечали за качество изготовленной одежды, пришло время продавцов того, что сделали производители.
В наши дни, продавцы на рынках, в магазинах и торговых центрах имеют одну простую задачу: продать как можно больше и как можно дороже. Подходит ли предлагаемая вещь покупателю, или нет, это уже не их забота.
Главное – продажа.
Однако, шопинг индустрия эволюционировала, и стали появляться огромные магазины и торговые центры самообслуживания. В таких магазинах продавцы не пристают к покупателю, а лишь приносят нужные размеры да контролируют поведение покупателей. Шоппинг в таких местах стал гораздо комфортнее, но гардероб от этого выиграл мало. Самым большим плюсом стало то, что вопросы с возвратом не понравившихся вещей, стали решаться цивилизованно и спокойно. Появилась возможность купить вещь, принести домой и примерить с другими вещами. Если вдруг дома оказывается, что вещь не подходит к тем вещам, с которыми ее планировалось носить, значит, ее можно вернуть.
У женщин стал вырабатываться своеобразный «иммунитет», и они стали ходить по магазинам с теми людьми, вкусу которых доверяют. Для выполнения этих задач идеально подходили подруги, мамы или мужья. Но полностью проблему приобретения ненужных вещей эта мера не решила. Более того, пришлось обсуждать понравившиеся вещи со спутниками, и что еще менее приятно, отмахиваться уже от их предложений.
Но мир не стоит на месте, и люди в нашей стране стали больше ценить собственное время. Мамы, подружки и мужья все с меньшей охотой отправляются с нами на шопинг в свои выходные. Всем стало ясно, что шоппинг сопровождение это труд. Это утомительные походы по рядам одежды, сортировка и анализ гор обуви, а также перемещения из одного торгового центра в другой.
Конечно, я немного утрирую, и есть огромное количество людей, которые жить не могут без ощущений, которые они получают во время шопинга… но, от их советов, мнений и рекомендаций, гардероб лучше не становится.
Однако, параллельно с обычными покупателями, с началом эпохи шоппинга, появились люди, которые стали плавать в новой среде как рыбы в воде. Этих людей стали называть по разному: «профессиональные покупатели», «шопперы» или «консультанты». Мы предпочитаем называть их шопперами.
Шопперы стали изучать магазины и торговые центры как науку: вести дневники, отслеживать цены, следить за распродажами и качеством товаров. Судя по отзывам клиентов, люди эти делают очень нужную и полезную работу, особенно, если вместе с изучением магазинов и распродаж, они изучают стилистику и имижелогию.
Источник: http://shoping.name/
Все новости